Печать

4 - 2018-12-27 00:07:01 -

Автор: Новосибирск 54. Posted in Стена контакта

Откройте частным пилотам дорогу в небо! Новосибирец обратился к Президенту России

Тем временем в Мирной авиации ситуация прямо противоположная. В небо просятся! - не пускают. Штрафуют. В Новосибирской области только в этом году уже несколько процессов против пилотов-любителей. Один показывал людям землю с высоты птичьего полета - значит, нелегально оказывал услуги такси. Другая и вовсе - учила летать. Да, призер чемпионата мира - а лицензии на образовательную деятельность нет. У третьего взлетная полоса проходит по потенциальной пашне. Ну и что, что там давно не сеют. Или вот соседи по даче жалуются - новоявленный “Кулибин” чуть не упал им на головы с самодельным самолетом. Ну и что, что служил военным летчиком - где современное удостоверение? Послушаешь - так и хочется сказать - ишь, разлетались... Разлетаешься здесь - отзовутся пилоты-любители. Руки-крылья связаны. Довели. И новосибирский пенсионер написал письмо Владимир Путину.

Он диктует – она печатает. Молча. Хотя Татьяне есть, что сказать Президенту России. Почему ее мужу, который долгие годы служил Родине в небе, а в свободное время учил детей строить самолеты в им же созданных авиакружках на Кавказе и Дальнем Востоке – почему такому, как Он отказали от неба? Прокуратура Яшанина ославила на всю страну – летал без прав над дачным обществом на самодельном самолете. Он факт признал. Штраф заплатил. Осадок остался.
Анатолий Яшанин, пилот-любитель: “Вот наши летчики, вертолетчики в Толмачёво – они летают по всем тем требованиям, которые здесь написаны. Завтра они оставят службу, сделает он самолет – ему все это предъявят. Вчера он летал - ему все можно. А сегодня ему уже ничего нельзя”.
Черновик. Заметно волнуется. С чего начать? Как объяснить Президенту, почему в его стране авиалюбители уходят в партизаны? Этот дороже самодельного, яшанинского, в десятки раз. Самая простая комплектация - 80 тысяч евро. А здесь - и автопилот, и системы, как на больших лайнерах. Олег Кобзев - может себе позволить. Есть и пилотские корочки, и самолет. Но – согласен с пенсионером.
Олег Кобзев, руководитель Новосибирского отделения Общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов: “Развиваться у нас не получается. Везде стоят препоны”.
Олег представляет в межрегиональной ассоциации интересны новосибирских авиаторов. Таких на область – больше сотни. Регулярно от земли отрывается лишь каждый пятый. Еще меньше – вылетают за пределы Сибири. Жизнь пилота в России - это “Путь воина”. Горько шутят на авиафорумах. Дорога в небо и впрямь лежит через круги бюрократического ада. Логичное требование закона: хочешь рулить на дороге или в небе? Получи права. На этом сходство транспортных сфер заканчивается, а пилот вступает на первый круг. Найти летную школу. В огромной стране города, где выдают корочки пилота авиации общего назначения - то есть для себя, а не пассажиров возить - можно пересчитать по пальцам. А значит - придется на несколько месяцев переехать, бросив работу и семью. Вам повезло, вы в Новосибирске, где школа есть? Копите деньги! Курс теории плюс 40 часов летной подготовки - от 400 тысяч рублей. Почти вся сумма - за часы практики. И сократить их не получится. Есть опыт? Военный летчик или спортсмен? Извините, в России нет программ ускоренной переподготовки. Есть свой самолет и хотите сэкономить на аренде судна? Воздушный кодекс прямо не запрещает - но не получится.
Артем Яшанин, курсант летной школы: “Говорят, что такие документы не принимают в Росавиации, и надо отлетать конкретно в летной школе – на конкретных аппаратах”.
Яртем Яшанин с отцом могут рассказать о третьем круге ада российских фанатов неба. Они построили самолет. Как зарегистрировать судно? Сегодня, по закону, нет разницы, кто построил самолет – самоделкин Яшанин или авиакорпорация Сухой. Процедура одна. Прием документов – только в Москве. Только лично. Покупайте билеты и молитесь, что пакет документов примут с первого раза. В отличие от госкорпорации, частнику надо еще приложить заключение, что его транспорт с крыльями - воздушное судно. И не важно, построил его сам за 80 тысяч рублей или купил на Западе за 80 тысяч евро
Артем Яшанин, курсант летной школы, самолетостроитель: “Они без бумажки не верят, что это самолет. Прокуратура – верит и знает, а Росавиация не хочет без комплексного заключения принимать документы”.
Зарегистрировали? В небо все еще нельзя. Сначала - получите сертификат Летной годности. Грубо говоря, теохсмотр. И вновь - собрали самолет на заводе или в гараже - требования одинаковые. Сумели выполнить? Открывайте кошелек. В теории, годность должна подтверждать госструктура, Росавиация, за госпошлину в 650 рублей. Но на практике – направляют в экспертные организации. Каких в стране единицы. Новосибирцам повезло – СибНИА под боком. Сертификация выходит в десятки тысяч рублей, но хоть ехать недалеко... В итоге, не считая загубленных нерво...
http://nskq.ru/news54/32406-otkroyte-chastnyim-pilotam-dorogu-v-nebo-novosibirets-obratilsya-k-prezidentu-rossii.html