Бизнес готов вкладывать средства в оснащение техникумов в обмен на квалифицированные кадры
"Возиться с железом" - говорит Константин Курицын - нравилось всегда. Поэтому после девятого класса с лёгкостью из школы ушёл в колледж.
Константин Курицын, студент новосибирского технического колледжа им. А.И Покрышкина: «Мне захотелось в техническую профессию. Как спросили в 9 классе - куда дальше пойду. Так и решил. А раньше даже не задумывался. Не пожалел».
Сегодня каждый 8 новосибирский старшеклассник выбирает рабочую специальность. Техникумы и колледжи готовы принять и больше. А главное - готовы трудоустраивать.
Андрей Головин, заместитель министра труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области: «Мы знаем в любой момент времени актуальную потребность в дополнительных трудовых ресурсах в любом районе города или НСО. И благодаря этому мы можем планировать будущие наборы, отбирая как раз те профессии и специальности, которые актуальны».
Заказы от предприятий есть. Бизнес сегодня вкладывает средства в оснащение техникумов и колледжей в обмен на квалифицированные кадры. Но пока основа такого сотрудничества исключительно - добрая воля работодателей. Чтобы перевести их в рамки официальных - необходимы нормативные акты.
Андрей Брикман, председатель совета директоров учреждений среднего профессионального образования Сибирского федерального округа: «Можно открывать кафедры на предприятиях. Предприятия могут открывать кафедры в учреждениях, но нормативно это пака ещё нигде не прописано. Сейчас вот мы попробовали, поэкспериментировали, сейчас это нужно всё перекладывать в законы, положения, регламенты, чтобы другие регионы брали и могли это реализовывать сами».
Опыт Новосибирской области сегодня перенимают соседние регионы. Не везде пока растёт интерес к профобразованию. Нужны перемены.
Людмила Веснина, председатель координационного совета по профессиональному образованию межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение": «Это изменение содержания программ подготовки кадров, это изменение организации образовательного процесса. И 3-е. я даже поставила бы его на 1 место - это изменение механизмов управления системой образования профессионального. Как на уровне самой организации. Так и на уровне системы региональной».
Сибирский округ второй год участвует в движении «ВорлдСкилс». И этот конкурс лучший показатель - система профобразования уже не та. Результаты грядущих преобразований - считают эксперты - мы почувствуем лет через 5.