Новости 54

Печать
PDF

Куда вывозить мусор? В Омске кончились свалки

Автор: Новосибирск 54. Posted in Новости 54


Автомобили, наполненные под завязку бытовыми отходами, выстраиваются в очередь, а на дороге к полигону то и дело возникают пробки. С первого апреля, как официально была прекращена деятельность Кировского и Ленинского полигонов в городе, нагрузка на эту свалку возле села Надеждино увеличилась в разы. В день, по словам тех, кто выдает талоны на утилизацию мусора, сюда приезжают от 300 до полутысячи автомобилей.

Жанна Захарова, директор управляющей компании: «Неожиданно на нас свалилось это счастье. Не совсем были мы готовы. Я всегда говорила, что объем мусора мы принять сможем, мы сможем принять и больший объем. Но нужен был месяц, чтобы все наладить, в том числе и подъездные пути, а мы все в итоге делали в авральном режиме».

Этот полигон принадлежит крупнейшей управляющей компании Омска. После того как две свалки находящихся в черте города были объявлены вне закона - это единственное место, где можно утилизировать мусор. Правда - это только официально. Если не заняться решением проблемы заранее - мусорная катастрофа, о которой уже давно говорят, точно произойдет.

Александр Фрикель, первый заместитель директора департамента городского хозяйства: «Сегодня прорабатывает вопрос по созданию, обустройству и организации приема ТБО на полигоне. В селе Богословка по предположению - это первое, в октябре 2015 года».

Пока в администрации обсуждают вопросы строительства нового полигона, управляющие компании уже информируют омичей о возможных перебоях с вывозом бытовых отходов.

Печать
PDF

Делегация из Норильска отправилась в отдаленный городок, чтобы поздравить единственного в крае ветерана

Автор: Новосибирск 54. Posted in Новости 54


Часы в пути - и цель достигнута. Телевизор Глава несет лично. Труженица тыла Ефросинья Малафеевна Бернгардт к такому вниманию явно не привыкла. Но в глазах неподдельная радость. Но все-таки гораздо больше удовольствия ветерану доставили не подарки и награды. А само внимание. Представительная делегация в квартирку пожилой женщины даже не поместилась. Но это не стало помехой для праздника. В Снежногорске Ефросинья Малафеевна живет уже 16-ый год. О военной молодости говорит с горечью. А самым ярким воспоминанием всегда был и остается день Победы в 45-ом.

Ефросинья Бернгардт, ветеран Великой Отечественной войны: «Мы телят там пасли, сидели на обочине. И тут машины с зажжёнными фарами, гудки гудят. Я встала, руку подняла - машина остановилась. Я говорю - что случилось? - Так День победы же!».

В такой непринужденной обстановке и прошло знакомство ветерана с властями города. Гости подключили и настроили подаренный телевизор, сфотографировались с хозяйкой на память - и в обратный путь. Норильск, пожалуй, один из очень немногих городов России, где ради вручения ветерану подарков и наград пришлось организовать целую экспедицию. Но это того стоит - уверен глава. Главное, чтобы все, пережившие войну, почувствовали ту же радость Победы, как и 70 лет назад.

Печать
PDF

В Новосибирске подешевели двух и трехкомнатные квартиры

Автор: Новосибирск 54. Posted in Новости 54


Собственники к началу апреля стали активнее продавать «трешки» в Новосибирске

За первый квартал 2015 года на вторичном рынке Новосибирска подешевел квадратный метр в двухкомнатных и трехкомнатных квартирах. За «двушки» в среднем к началу апреля просили 3 456 000 рублей, а за «трешки» – 4 760 000 рублей.

По данным портала «Новосибирская недвижимость», снижение стоимости в сегменте двухкомнатных квартир было на 2,16% – с 66,35 до 64,92 тысячи рублей, а трехкомнатных на 1,34% – с 63,54 до 62,69 тысячи рублей.

Что касается объема предложений, то для двухкомнатных он практически не изменился, а вот трехкомнатные квартиры к концу квартала стали продавать активнее – объем предложений вырос почти в три раза.

Наибольшее число вариантов двухкомнатных квартир в базе объявлений на начало апреля был в Ленинском и Октябрьском районах – по 230, а меньше всего объектов данного сегмента продавали в Советском и Железнодорожном районах – по порядка 50 предложений. С трехкомнатными квартирами ситуация обстояла также: наибольший объем предложений был в Ленинском и Октябрьском районах – по менее ста объектов на каждый из районов, а меньше всего в Советском районе – всего десять.

Печать
PDF

Пионер русской авиации Владимир Савельев

Автор: Новосибирск 54. Posted in Новости 54


В начале шестидесятых в Новосибирск приехал некто Владимир Федорович Савельев. Возглавил конструкторское бюро института Горного Дела и был обеспечен квартирой. Производил сильное впечатление, как человек бывалый. В его рассказах запросто фигурировали имена-легенды, особенно от авиации. Вот и телеграмма на смерть конструктора: с подписями Туполева и Архагельского. И это был второй приезд Савельева в столицу Сибири. Он - один из пионеров русской авиации. В Новосибирске жил, работал и похоронен. Он стоял у её истоков и знал многих, чьи имена ныне произносят с придыханием. А в его биографии много белых пятен. В судьбе Конструктора - и буквально, и фигурально - имел значение трамвай. После ремесленного училища работал слесарем на постройке первого электро-вагона в Саратове. Чуть позже в тысяча девятьсот девятом году Савельев помогает создавать электротранспорт Санкт-Петербурга. И там судьбоносная встреча. Визави - Инженер Яков Мадестович Гаккель был фанатом авиации. Он на гонорар от питерского трамвая строит свой самолет. Второй официально сделанный в России. И хотя Гаккель со временем от авиации отошел, зато Савельев был неуемен. Участвует в самых разных авиастроительных проектах того времени. Более того, уже в тринадцатом году едет на Балканскую войну как эксперт, где вместе с пилотом Агафоновым изучает трофейный турецкий аппарат.

Андрей Курдюков, историк-краевед: «РЭП был очень ненадежной машиной. Разбились они, но, слава богу, остались живы. Официально оба были зачислены в состав Сербской армии, чтобы в случае пленения оказаться не шпионами, а военнопленными. Это абсолютно разные категории».

После Савельева приглашают в группу по строительству и испытаниям первого в мире многомоторного самолета Илья Муромец - конструктора Игоря Сикорского. Это новая эра в авиации. Далее Первой мировая война. Обобщая её опыт, Савельев создает фронтовой разведчик: выделяя новый класс машин. Технику приняли на вооружение. И под этот заказ строят завод. Не иначе, как триумф конструктора. Но все перечеркивает революция. Тут опять впору вспомнить трамвай. Только уже в фигуральном смысле. А на тот ли маршрут сел Савельев? Оказывается - нет. Кратковременную службу у Колчака под Иркутском Савельеву будут припоминать всю жизнь. И его не обошла стороной ни одна из многочисленных чисток. Впрочем, сразу после Гражданской Войны в жизни Савельева наступает период больших надежд и планов. Ему заказывают проект пассажирского самолета. Инженер опять на пороге своего конструкторского бюро. И самолет выходит интересный. Правда, время многопланов на исходе. Машина в серию не пошла. Тогда конструктор меняет сферу деятельности. Занимается системами авиационного вооружения. Успешен в фирмах Поликарпова и Яковлева. Но в тридцатом году высылка в Сибирь. В тридцать восьмом - запрет на работу в авиации. А в сорок четвертом арест и восемь лет заключения.

Андрей Курдюков, историк-краевед: «Взяли в разработку, подослали человека. За бутылкой водки поговорили. И о политике, и о крестьянах, и власти. Вспомнили Сикорского Игоря Ивановича. Провокатор спросил: - Ну, а вот как бы сейчас к Сикорскому? Тот о... Сами представляете - человек немного выпил. Этого было достаточно. Дали ему "антисоветскую агитацию" и на восемь лет».

После заключения Владимир Федорович живет где-то в глубинке на Украине. В отчаянии пишет требование персональной пенсии. Письмо попало к Туполеву. И тот смело заступается за бывшего зэка, считая его заслуги родиной неоспоримыми. А позже Савельева приглашают в Новосибирск в институт Горного Дела РАН.

Здесь о пионере русской авиации помнят. Николай Лавров пришел в КБ при Савельеве, а после его смерти принял руководство коллективом. Встречу с Владимиром Федоровичем считает жизненным везением: он заряжал творческой энергией. Но в то же время умел анализировать и признавать ошибки.

Николай Лавров, ветеран института горного дела СО РАН: «Сожалел, что немножко пошел не потому пути. Считалось, что, чем больше крыльев, тем больше подъемная сила. Скорости небольшие 120-130 километров в час. На этих скоростях, чем больше крыльев, тем больше подъемная сила. Но когда появились мощные моторы, тогда не нужно было. Вместо четырех-пяти крыльев пусть будет одно крыло».

Любопытно. В конструкторском бюро института горного дела первыми сотрудниками были те, кто имел дело с авиацией. Летал в аэроклубе, учился в авиационном училище или институте. Это политика Савельева. И организаторское чутье его не подвело. Если человек хоть раз прикоснулся к авиации, в нем горит искорка. Вот папка с авторскими свидетельствами. Но еще раз вспомним трамвай, через строительство которого, Савельев пришел в авиацию. Да, в жизни можно ошибиться с маршрутом. Но даже на самых крутых виражах есть хорошие попутчики. Вот с ними-то инженеру повезло. Первый раз Савельев оказался в Новосибирске в тридцатом году. В специальном предприятии НКВД номер четырнадцать, в народе «шарашка». Интеллигенция проходила перевоспитание, работая над всем, что предложат. Например, сконструировали навесной мост через реку Абу в Кузбассе. Собранный из подручного материала, прослужил три десятка лет. Да и компания в одной из первых советских «шарашек» подобралась звездная. Никитин, автор проекта Останкинской телебашни, Кондратюк, земной штурман космических трасс. Был там и видный ученый-горняк Николай Чинакал. Он-то позже и позвал в Новосибирск Савельева, узнав о его бедах. И хотя инженеру пришлось проектировать не самолеты, а горную технику, но и это у него получилось великолепно. Модернизировали горно-проходческий щит для круто падающих угольных пластов. Идея Чинакала, самодвижущаяся кровля. Но Савельев предложил заменить дерево на железобетон.

Леонид Зворыгин, ветеран института горного дела СО РАН: «Около шахтерских регионов сколько леса? Там ничего нет. Это все пошло в шахту на крепеж, а особенно на щиты. Переход на что-то другое, тогда это был железобетон, а сейчас может быть синтетика, если дальше думать».

Владимир Савельев умел создать шедевр из того, что есть, отмечают те, кто его знал. В подтверждение - опальному конструктору от всей души помогал сам Туполев, не терпевший футуристов. Савельев к таким точно не относился, хотя смотрел далеко вперед.

Александр Савельев, сын авиаконструктора В.Ф. Савельева: «Представьте 30-40-ые годы. Еще в то время были, совершенно точно, чертежи ветрогенераторов, которые он пытался разрабатывать. Эта тема и тогда уже интересовала ученых, как альтернативный источник энергии».

В Новосибирск Савельев приехал уже пожилым человеком, но с новой семье. Отбывая наказание, женился. Избранница была моложе супруга на тридцать лет, но трудностей жизни с опальным человеком не боялась. Фронтовая закалка. Радисткой прошла всю войну в боевых порядках самоходной артиллерии. За мужем с двумя детьми поехала и в Сибирь. Новосибирск стал их домом. Настоящим, где своих в беде не бросают. Перед смертью Владимир Федорович написал письмо директору Института, с просьбой позаботиться о семье. А Николай Чинакал был человеком слова.

Александр Савельев, сын авиаконструктора В.Ф. Савельева: «Маму трудоустроили в институт, где она и проработала всю жизнь. С этим институтом, так или иначе, была связана судьба моего брата старшего. Он работал в ранге заместителя директора института. И даже я там поработал рабочим перед армией».

Дети конструктора Савельева с техникой жизнь не связали. Младший, Александр Владимирович, экономист-строитель. Занимался и политикой. Был депутатом областного совета. Его покойный брат также был экономистом. К сожалению, в семье Савельевых осталось крайне мало свидетельств прошлого. Жизнь Владимира Федоровича с середины сороковых была сложной. Многие архивы остались в Москве после ареста. Что-то утеряно в пятидесятые, когда семья часто меняла место жительства. Ну, вот например, редчайший экземпляр — пропуск на завод Руссо-Балт, где строили самолеты самого мэтра-авиации Сикорского. Первые в мире многомоторные типа Илья Муромец. Есть и семейные предания. Например, как Игорь Сикорский остался должен Владимиру Савельеву, и не уплатив долг, эмигрировал в США, где стал первым в мире строителем вертолетов.

Александр Савельев, сын авиаконструктора В.Ф. Савельева: «Был застрахован на какую-то сумму. В результате каких-то технологических воздействий пострадал. Завод, которым руководил Сикорский, не оплатил эту страховку. Отец писал в инюрколлегию, была такая структура в советское время. Она занималась иностранными делами, каким-то правообладанием и так далее, собственников, которые находились за границей. По-моему там претензии к корпорации, которую возглавлял Сикорский».

Владимир Савельев - яркая фигура эры зарождения авиации. И он, безусловно, достоин, чтобы о нем знали, помнили потомки. Тем более Сибиряки, волей судьбы сыгравшие жизни Владимира Федоровича столь важную, а главное положительную роль. 

Печать
PDF

В двух селах Кочковского района построили новые мосты

Автор: Новосибирск 54. Posted in Новости 54


"Дорога Надежды". Так жители Быструхи назвали новый мост, который соединил окраину с центром. Каждую весну небольшой ручей разделял село на две части. Почти 400 человек были отрезаны от магазина, школы, администрации. Скорая и пожарная могли добраться только в объезд.

Нина Земзюлина, жительница с. Быструха: «Несколько раз нас на лодках перевозили, невозможно было пройти. Дамбу капитально сносило. Вода пройдет, островки остаются. Вот и прыгали как зайчики».

И после паводка на дамбу лучше не выезжать.

Светлана Игнатьева, глава администрации Быструхинского сельсовета: «Звонит у меня сотовый телефон и говорит о том, что проезжал молоковоз и провалился. Передними колесами под тяжестью. Где-то промыло почву».

В этом году проблему решили. Две части села соединил капитальный мост. Конструкция малозатратная, но надежная, говорят строители. Настил хоть и деревянный, но прослужит минимум 15 лет, если за ним правильно ухаживать. К тому же, ледоход на реке теперь будет безопасен для жителей. Аналогичные переправы уже строят и в других районах. Финансирует проекты областной бюджет. Этот мост был построен в рекордные сроки - буквально за несколько месяцев. Правда, деньги за его строительство подрядчик еще не получил. Главное, было успеть до начала паводка. Мост ждали и в селе Решеты. Здесь проживает около 2 тысяч человек.

Анатолий Бурцев, и.о. главы Решетовского сельсовета: «Это школа, ФАП на втором отделении. Во время паводка у нас не было возможности попасть. Конечно, у нас действовали и моторные лодки».

Сейчас река не сможет разрезать село на две части. Правда, у местных жителей есть опасения - выдержит ли мост прохождение льда во время паводка, как он отреагирует на взрывы заторов. Сегодня о надежной переправе мечтают жители Жуланки. Когда ее построят - сроки никому не известны. 

Печать
PDF

В Новосибирске похитителя парфюмерии приговорили к строгому режиму

Автор: Новосибирск 54. Posted in Новости 54


Ленинский районный суд Новосибирска рассмотрел уголовное дело в отношении Новосибирца, который обвинялся в похищении коробок с косметикой и парфюмерией.

По данным пресс-службы суда, около 3 часов ночи 20 сентября обвиняемый проходил мимо торгового центра «Сан Сити» со стороны зоны погрузки и разгрузки товара. По его словам, он увидел, что двери склада открыты, зашел внутрь и украл четыре коробки с парфюмерией и косметикой. По версии суда, мужчина неустановленным предметом отогнул дверь склада. На заседании мужчина отказался давать показания.

Суд приговорил обвиняемого к 2 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Обвиняемый взят под стражу в зале суда.

Печать
PDF

На Бердском шоссе «Волга» легла на забор моста

Автор: Новосибирск 54. Posted in Новости 54


Около 22 часов 15 апреля на Бердском шоссе неподалёку от заезда в Новый Поселок водитель автомобиля «Волга»-3110 совершил головокружительное приземление в духе каскадеров. Машина перемахнула через металлический отбойник и днищем прилегла точно на ограждение моста. Сильных повреждений автомобиль не получил, о состоянии водителя также нет информации. Как отмечает «АСТ-54», если бы автомобиль ехал на несколько километров в час быстрее, то у «Волги» были все шансы оказаться в реке Бердь.

Одна из подписчиц «АСТ-54» рассказала обстоятельства ДТП. «Волгу» подрезал автомобиль «Газель», который выехал с поселка Кирова, рядом с заправкой Лукойл. «Газель» скрылась с места происшествия, а «Волга» не подлежит восстановлению. Её владельцам также выписали штраф за поврежденное ограждение.



Яндекс.Погода

радио онлаин новосибирска

Полезные ссылки

 

Ежедневный гороскоп

 

Новости сайта.