В России отметили День воздушного флота

Аэропорт. Для пассажиров - романтика, ожидание, волнение. Для экипажа - каждодневная работа. Колоссальные перегрузки и ежесекундная ответственность. Когда пассажиры регистрируются на рейс и сдают багаж - на перроне полным ходом идёт подготовка воздушного судна к вылету. Инженеры и пилоты проверяют работоспособность всех систем, а бортпроводники создают уют непосредственно на борту самолёта. Рейс недолгий - всего сорок минут. Поэтому на борту одна стюардесса - Дарья. По образованию - филолог, но любовь к небу заставила сменить специальность. Признается, самое сложное в профессии - режим работы - экипажи каждый день меняют часовые пояса. Недолгая остановка. У наземных служб есть лишь полчаса - перезагрузить багаж, навести порядок в салоне и принять новых пассажиров. Михаил Борисович уже 16 лет за штурвалом. Профессию долго не выбирал - почти все родственники - авиаторы. За свою карьеру успел полетать на многих типах самолётов. Рассказывает - сегодня профессия пилота технически уже не так сложна, как раньше. Важнее - психологический настрой.
Михаил Сувейзда, пилот самолёта ATR-42, командир воздушного судна: «На тех самолётах, которые раньше летали, в советское время - там надо было родиться пилотом. Сейчас больше автоматика работает, человек уже на вторую степень отходит. Но если не будешь любить небо - в любом случае не проработаешь. Это само по себе - человек должен любить свою работу. Это образ жизни».
Спустя час самолет, пробиваясь через облака, вновь заходит на посадку - уже над сумеречным Новосибирском. Традиционные аплодисменты и рабочий день экипажа завершён.
Михаил Сувейзда, пилот самолёта ATR-42, командир воздушного судна: «Длинные рейсы - это долго - тогда устаёшь. А на этих рейсах очень быстренько. Они все короткие. Два-три часа - не больше».
Профессия романтичная, красивая и, безусловно, непростая. Но несмотря на нагрузки они не видят себя в другой. Самое сложное для них - возвращаться с небес на землю.









