В новосибирской школе показали, как 3D-принтер поможет решить проблему нехватки инженеров
Первый раунд - победа за девочками. Во втором парни берут реванш. Роботы-сумаисты - так выглядит битва инженерной мысли в 7м-классе. Рядом занятие по 3D-моделированию. От идеи до изделия собственной разработки - 8 часов.
Алексей Буданцев, школьник: «Это обычный брелок из пластика. Такой можно купить. Но его я сделал сам, и это было очень интересно».
Создать на 3D-принтере можно всё что угодно. Но аппарат хрупкий - некоторые детали быстро ломаются. Запасные Лёша произвёл сам. На этом же самом принтере. Объясняет принцип работы: параметры задаёт компьютер, вместо чернил - пластиковая нить.
Алексей Новиков, ученик 7 класса: «Принтер считывает эти данные и начинает печать с помощью пластика, который берёт из бабин. Пластик подается через сопла».
В 112-ой новосибирской школе пошли на эксперимент: юных инженеров начали готовить уже в начальной школе. К пятому классу дети будут знать, как крутятся шестерёнки и устроен двигатель. Ученикам постарше и технологические задачи посерьёзней.
Игорь Полионов, учитель технологии, руководитель мастерской школы №112: «Речь идёт о переходе на шестой уклад. Россия сейчас на 3-4-м уровне, не могут определиться. Мы хотели бы пятый уровень освоить за 2015-ый год».
Инженерные классы - наследники советских уроков труда. Связь поколений и инженерных технологий пытаются сохранить. Есть в мастерской и полировальный станок. Выпуска ещё 60-х годов. Конечно, ребят к такому педагог не подпустит. Зато у школьников есть возможность отточить свои навыки на токарном станке. Аналогичные можно встретить на действующих предприятиях. Эти ребята в 13-15 лет - уже создатели. Восхищение инженерным трудом педагоги надеются привить им на всю жизнь.