Первый полет в Новосибирске на ТУ-154

Виталий Павлович бережно хранит пилотскую форму и ордена. Помнит, как волновался перед каждым полетом. Но самым ответственным был перелет на новом, неизвестном Новосибирску, ТУ-154. Москва уже попробовала, надо догонять. Вот и получил спецзадание.
Виталий Котов, летчик: «Надо новый самолет получать, правильно? А с Куйбышева получать. А кого посылать? Вот меня выбрали как более активного товарища, как вы заметили. Потом меня вызвали в политический отдел и начали - чтобы мы прилетели ровно в три часа, чтобы митинг, телевидение приехало. Сделали круг над аэродромом, а там митинг – народу много. Прошли над аэродромом, чтобы показать себя».
Показали и себя, и самолет. На следующий день экипаж уже полетел в Москву. Потом и за пределы страны - в Германию, Чехословакию. Сейчас Виталий Павлович скучает по штурвалу – списали из-за зрения. А началась его карьера в Саратове, в летном училище. Хотя до летного окончил сельхозтехникум в Бердске. Но агрономом себя не видел. Заветная мечта – летать! За всю жизнь непрерывно 2 года в воздухе. Теперь же о своем первом и родном ТУ-154 летчику напоминает модель на въезде в аэропорт. Только не тот лайнер, а помладше. Первую новосибирскую модель Туполева уже давно списали.
Евгений Янкилевич, генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачёво": «Мы сегодня открываем не только памятник самолету Ту-154. Мы открываем памятник тем людям, кто этот самолет спроектировал, выпускал, обслуживал и вводил в эксплуатацию в Советском Союзе - и тем людям, кто летал на нем в объединенном новосибирском отряде».
Полеты на ТУ-154 подарили Виталию Павловичу яркие воспоминания, одними из которых были встречи экипажа в Германии. Каждое приземление в Берлине сопровождалось маршем Славянки! В эти минуты летчик с гордостью смотрел на свой экипаж и вспоминал свою страну.