Обездвиженные новосибирцы остались без господдержки
Возможности ходить самостоятельно Евгений лишился два года назад. После авария - прикован к инвалидному креслу. По индивидуальной программе восстановления ему положены средства реабилитации от государства, которых он уже несколько месяцев... не видел.
Ольга Горюнова, мама инвалида: «Это просто крик души. На протяжении больше, чем трёх с половиной месяцев нам не привозят памперсы и пелёнки. Мотивируя тем, что не заключены госконтракты. А у нас есть программа реабилитации, разработанная специально для инвалида».
Ситуация, может быть и рядовая, но далеко не единственная. Недавно с точно такой же проблемой в редакцию «Вестей» звонили и жители Новосибирска. 68-летний инвалид второй группы также остался без господдержки. Ситуация копирует сузунскую.
Валентина Колоусова, жена инвалида второй группы: «Должны выделить пелёнки, подгузники, коляску и матрас. Из всего этого я получила только один раз пелёнки и один раз подгузники в декабре. С декабря месяца ничего нам не дают».
В Фонде социального страхования сообщили - о проблеме знают. Но фонд выполняет лишь агентские функции между федеральным бюджетом и поставщиками. Которые в нынешних экономических реалиях не желают участвовать в конкурсах - невыгодно.
Владимир Голубков, управляющий новосибирским отделением Фонда социального страхования: «Есть ряд случаев, когда у нас аукционы не состоялись. В соответствии с законом мы первоначально объявляем конкурс по ценам прошлого года. И вот у нас по ряду аукционов поставщики не вышли. Но мы прилагаем все усилия для того, чтобы обеспечить граждан. То есть мы со своей стороны никаких проволочек не допускаем, и мы заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее этот вопрос разрешился».
Прокуратура Доволенского района добилась выдачи средств реабилитации инвалиду, который также оказался лишён жизненно важных материалов. По мнению руководителя фонда, такими мерами проблемы решаются в ущерб тем, кому средства наиболее необходимы. Пока соцстрах не может наладить поставки - нуждающиеся могут покупать гигиенические средства за собственные деньги, а потом получить за них компенсацию.