Половина бизнесменов Новосибирска осталась без кадров

Предприниматели Новосибирска сталкиваются с проблемами при поиске квалифицированных кадров для развития бизнеса, 57,8% опрошенных компанией «Тайга Ресёч» отметили данную проблему как одну из наиболее актуальную в современных реалиях.
Помимо «кадрового голода» в числе острых проблем бизнесмены также отмечают высокие налоги, сложности получения финансовых ресурсов и нестабильность курса рубля. Помимо макроэкономических факторов, значительно влияет на развитие бизнес-инициатив качество городской дорожной инфраструктуры. Участники опроса достаточно высоко оценили доступность городских ресурсов, таких, как электроэнергия и водоснабжение (на 3,87 баллов из 5 баллов).
Наиболее часто используемый инструмент развития своего дела среди представителей малого и среднего бизнеса – личные связи и контакты: на них полагаются 79% опрошенных. Кроме того, предприниматели активно прибегают к помощи рекламы, PR, проведению мероприятий для клиентов и партнеров (44%). Тренинги для сотрудников проводят 19,8% опрошенных директоров. Доля тех, кто участвует в государственных городских, областных и федеральных программах поддержки предпринимательства, не превышает 4,5%. Только 11% предпринимателей заявили, что не посещают тренинги вообще.
Предприниматели понимают важность социальной ответственности бизнеса и готовы ее нести не ради выгоды. Так, 58% уже проявляют подобную активность, еще 19,3% выразили свою готовность к благотворительности.
Исследование проводилось в рамках ведомственной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска». Задача исследования – оценка эффективности этой программы, рассчитанной на 2014-2016 годы, выявление актуальных проблем предпринимателей и возможных ориентиров при выборе способов содействия предпринимателям.
В целом о том, что в Новосибирске реализуется программа мэрии «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства», слышали большинство представителей исследуемых компаний (70,3%). Не были в курсе данной программы 20% респондентов. Больше осведомленных о целевой программе среди компаний из строительной отрасли, меньше – в торговом секторе.
Мнения представителей малого и среднего бизнеса относительно состоятельности поддержки предпринимателей со стороны государства разделились примерно поровну. Так, 42,5% опрошенных не возлагают надежд на государство в этом вопросе, 37,5% полагают, что государственные программы все же способны стимулировать развитие предпринимательства.
О существовании сообществ по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса в Новосибирске слышали 20,8% опрошенных руководителей компаний. 17% принимали участие в мероприятиях, организованных такими сообществами, либо пользовались их помощью.



