Новосибирский аэроклуб отмечает восьмидесятилетие

Дорога к небу начинается из детства. Те, кто о нем мечтает - получает права пилота раньше, чем автомобильные.
Сергей Сметанин, исполняющий обязанности начальника спортивного аэроклуба: «Есть уже программы, когда детей начинают с 12 лет готовить к лётной работе. И потом, постепенно-постепенно, когда он уже придёт в училище, он уже будет что-то уметь».
Курсанты сибирского авиационного кадетского корпуса здесь учатся летать на планере без двигателя. У 16-летнего Евгения большие планы. Хочет стать пилотом гражданской авиации.
Евгений Литвинов, курсант сибирского авиационного кадетского корпуса: «Научиться каждый может. У кого-то есть способности, у кого-то нет».
Попробуем на себе. На первом уроке узнают, боится ли курсант высоты. Краткий инструктаж перед полётом, самолёт цепляет планер и поднимает в небо. Задача - поднять машину на высоту шестиста метров и выполнить мёртвую петлю. Взлетаем - но что-то идёт не так. На высоте 70 метров начинаем снижаться - самолёт не вывел нас на заданную высоту. Планер отцепляет лебедку и сразу заходим на посадку - прямо на площадку. "Приехали". Цепляем к машине и буксируем к стоянке. На сегодня день полётов завершён. Лётчики шутят - в день воздушного флота даже техника отдыхает. На деле - ничего опасного не произошло. Два месяца теории, 10 часов практики - и внештатные ситуации пугать не будут.
Максим Шевченко, корреспондент: «Попробовав пилотаж на себе, я могу сказать, что, несмотря на все сложности - это очень здорово. И сегодня каждый, кто имеет подходящее здоровье, может стать пилотом. Главное - иметь тягу к небу».



